Разведка в районе горы Чугуш, отчёт

На днях вернулся с очередного похода на гору Чугуш. Давно хотел побывать на нём, но всё никак не получилось. И вот появилась возможность, и мы поехали.

В группе было 6 человек: Я, Илья, Тоня, Гена, Артём и Макс. Планировали ехать на одной машине, но в последний момент переиграли и поехали на двух, в дальнейшем не пожалели.

На двух пикапах ,  Mitsubisi L200 и Toyota Hilux, поднялись до Асмановых полян, там и устроили базовый лагерь.  По дороге видели медведя, ну и туша!!! Здоровый, зараза…Жалко не успел его заснять, быстро убежал по склону…Мы его заметили метров за 40 от нас.
На привале немного согрелись:

Последние несколько километров, а по высоте  — 400 метров поднимались по снегу. Высота снежного покрова на дороге в пределах от 5 до 15 см. Кое-где пришлось по буксовать, так как подъёмы были крутые и с резкими поворотами, местами до 110 градусов. В некоторые повороты заходили со второго раза…Пикапы длинноваты для горных дорог.
Поднявшись на поляны, мы увидели сумасшедшие панорамы.

Отставив свои пикапы на поляне, мы мчались на ближайшую вершинку, встретить закат..
Через 40 минут мы уже снимали  на свои фотоаппараты и телефоны закатные пейзажи.
Это неописуемо…это просто класс!!! Наблюдать заход солнца в горах!
 Когда солнце село, друзья: Илья, Гена, Макс и Тоня  пошли вниз к машинам, чтобы устроить базовый лагерь, а Я с Артёмом остался снимать ночные панорамы.
Первым я начал снимать светящийся развлекательный комплекс «Галактика» (Газпром) и Санно-бобслейную трассу «Санки», особенно на телевик -ЛЯПОТА!!!

Виды Красной Поляны:
 Пока я снимал, друзья устроили ночной пикник, вытащив стол и стулья на полянку перед авто.
Приближение объективом — 800 мм:
 Поснимав ещё 20 минут ночных пейзажей, решили спускаться на поляну..так как температура стала стремительно падать, и снимать уже стало невыносимо.так как мы стояли на гребне, в самом продуваемом месте, и при этом ещё усиливался ветер…температура упала до 10 градусов мороза.
В 20.20 мы начали спускаться вниз к поляне.
Поужинав, стали решать как будем спать…
Планировали ночевать в палатках, но когда увидели температуру на датчиках авто, то решили спать в машинах.
 Спать втроём в пикапе, это отдельная песня…за ночь я изучил наверное почти все позы йоги… Просыпались почти каждые два-три часа, чтобы запустить авто на прогрев…дизель всё таки…боялись, чтобы не замёрзла топливная система, у нас ещё была заправлена летняя солярка. Но слава богу всё обошлось.

Но спасть в машине лучше, чем в палатке при такой температуре.
Утром стало:
 Рано утром вылез из тёплой машины и пошёл снимать ночную съёмку и рассвет..

Поставил штатив на камень , запустил таймер и пошёл опять спать…
Таймер отснял чуть более 70 кадров и отключился,  аккумулятор  в фотоаппарате от холода сел…Жалко…Не получилось снять рассвет.

Утром встали в районе 8 часов.
По-быстренькому позавтракали, вернее сказать перекусили и решили разделиться на две группы.  Первая группа (Илья, Гена и Макс) — пойдут на вершину Чугуш, а вторая  (Я , Артём и Тоня) — группа поддержки до перевала Южный Чугуш, чтобы поснимать восхождение из далека.
Первая группа быстро убежала на верх по хребту, мы по-тихоньку стали подниматься  по гребню, снимать виды и панорамы.
Одет я был  в одежду Halti, куртка и штаны (мембрана) и полярик…от ветра спасало очень хорошо. Но когда поднимался — был весь мокрый…мембрана не успевала за моим потовыделением)))). Эта одежда у меня уже третий сезон, очень доволен.
Постоянно вспоминаю добрым словом компанию Halti, когда катаюсь по горнолыжным трассам Красной Поляны или хожу в горы.
Фото Антонины.
Виды Красной Поляны:


Поднявшись на на хребет, мы попали под ледяной ветер…и передвигаться стало сложнее..так как местами на склонах вместо мягкого свежего снега начал попадаться фирновый снег, что усложняло и становилось не безопасным прохождение по хребту (не  было специального снаряжения — ледорубов и верёвок).
Наша первая группа, пройдя перевал, стала подниматься на очередной хребет Чугуша, на стрелке показано :

Тоже фото, но с увеличением:

Ближе к обеду,  погода стала ухудшаться, и стало кругом всё затягивать…
Не дойдя 200 метров до второго перевала наша вторая группа решила сделать привал.  Высота, примерно, около 2600 метров над уровнем моря.
Отдохнув 5 минут на хребте, мы приняли решение  вернуться в лагерь..
Облаками сильно затянуло хребты, и видимость упала до  5-10 метров.
Через полчаса на связь по радиостанции вышла вторая группа, и сообщила о возвращении.
На спуске я отснял несколько красивых картинок, вот одна из них:
Спустившись на высоту 2300 метров,  в метрах 30 от нас мы увидели тура…красавец…важный такой..

Он никуда не торопился и важно наблюдал за нами, как только мы пытались к нему спустится, он медленно, как бы нехотя, разворачивался и спускался ниже..при этом периодически поглядывая на нас.
Вернувшись в базовый лагерь, мы начали топить снег, так как наша вода в пятилитровой бутылке закончилась. К вечеру погода стало улучшаться.
К этому моменту спустилась первая группа.
За 40 минут на 4-х горелках мы сделали 10 литров воды и стали сразу готовить ужин.
Кстати, всю еду и чай мы готовили на газовых горелках.
Одна из них была Jetboil китайского производства, очень оправдала себя на холоде (на фото слева). Удобно и быстро.
В перерыве, когда появлялись интересные виды, я снимал:


На ужин решили приготовить бульон из индейки, с помидорами и зеленью,  в двух котелках прямо в багажнике пикапа..
Это лучшее блюдо  для восстановления организма после восхождения.


В ожидании ужина:

После ужина:
Посидев минут 30 после ужина, народ стал рассасываться на ночлег. Макс и Гена решили спать эту ночь в палатке, да и немного потеплело, стало минус 8 градусов. А мы с Артёмом решили ещё поснимать ночные виды.

Сделав несколько снимков,  решил перенести съёмку на предрассветное утро. Так как свет от луна не позволяет полноценно отснять звёздное небо.
Но в 4 утра пошёл мелкий снег и подул сильный ветер, небо было закрыто облаками.
Ближе к 7 утра ветер ещё усилился.
Ухудшение походы заставило нас в экстренном порядке спуститься вниз, ближе к лесу.
Первым на спуск поехал Илья с Тоней, Максом и Геной  на своём пикапе Toyota Hilux на лысой резиной. Решили, что  если местами будет сносить, то он вернётся назад.
Через 10 минут Я и Артём начали движение в сторону дома. Нам надо было спуститься с отметки 2080 метров до 1600 метров, где находится балаган, вернее сказать навес.

Добрались до балагана  без происшествий…но местами пришлось понервничать,
кое- где срывало. Но резиной остался доволен, BF Goodrich ALL TERRAINT T/A, всесезонка.
Перекусив на балагане, двинулись домой..и в районе 13.00 были в Красной Поляне.
Нам Чугуш очень понравился, и в следующий раз обязательно вернёмся сюда…но это уже на следующий год.
На этом мой отчёт закончен.

P.S. Есть видео с видеорегистратора и камеры, постараюсь выложить позже сюда же…А также около 22 гигов фото, сижу разгребаю…может,  ещё фото добавлю.

 

 

Если статья Вам понравилась и оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с другими:

Хочу себе плагин с такими кнопками

Запись опубликована в рубрике джип, Жанр Съёмки, Красная Поляна, Отчёт, панорамы, Пейзаж, поход, Чугуш, Экстрим с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Желаю всем....